План классного часа о ВИЧ

Сценарий проведения классного часа о ВИЧ

Занятие проводится в форме классного часа для учащихся 10-11 классов.

Необходимые материалы: компьютер, проектор, звуковая система, мелкие призы для победителей викторины о ВИЧ.

Скачать текст классного часа одним документом можно тут.

Блок №1

Цель: Создание неформальной атмосферы, знакомство участников с командой проекта, настрой на общение
Продолжительность: 5 мин.

Звучит музыка

Ведущий:
Всем привет! Мы, движение dance4life, рады приветствовать вас на занятии, которое называется “Измени мир к лучшему”!

В течение этого занятия у вас будет уникальная возможность:
- познакомиться с реальными примерами того, как люди меняли мир к лучшему и боролись с эпидемией СПИДа
- проверить свои знания по теме «ВИЧ – инфекция»
- понять, как лично вы можете внести свой вклад в борьбу с ВИЧ в России

Для начала позвольте рассказать вам немного о движении dance4life. Мы покажем видео, которое говорит само за себя.

Демонстрация видео «dance4life верит» (1 мин.) (Приложение 1) 


Ведущий: Мы, участники движения dance4life, действительно верим, что, объединяя свои усилия, мы можем достигать реальных изменений к лучшему!

Наш урок приурочен к Всемирному дню борьбы со СПИДом. На протяжении 30 лет существования эпидемии ВИЧ-инфекции ученые сделали колоссальный прорыв в изучении этого заболевания, разработали систему его диагностики и лечения.

Сегодня многие страны мира всерьез говорят об окончании эпидемии ВИЧ-инфекции. Одной из Целей тысячелетия является достижение нуля новых случаев заражения ВИЧ. К сожалению, в России говорить о нуле пока рано. Более того, эпидемия все еще растет среди молодежи. Именно поэтому мы считаем важным убедиться, что вы знаете, как себя защитить от заражения.

Блок №2

Цель: Закрепление знаний о ВИЧ-инфекции, которые уже есть у участников
Акцент на соревновательном элементе в игровой форме.
Продолжительность: 15 мин.

Ведущий: А сейчас пришло время узнать, какими знаниями о ВИЧ вы уже обладаете! Мы будем предлагать вопросы и варианты ответов на них, а вам предстоит правильно на них ответить!

Ведущий показывает вопросы на экране с вариантами ответов. Участники голосуют, динамика ответов видна всем в реальном режиме. Ведущий озвучивает правильные ответы.

Вопросы (команда может заменить/ добавить любые свои вопросы):

1. Какое насекомое переносит вирус ВИЧ?
● Комары
● Австралийские пауки
● Осы
● Насекомые не переносят вирус ВИЧ

2. Кто подвержен заражению ВИЧ-инфекцией половым путем больше: девушки или юноши?
● юноши, потому что чаще вступают в половые контакты
● и юноши, и девушки подвержены заражению ВИЧ-инфекцией в равной степени
● девушки, из-за биологических особенностей строения организма

3. Молодые люди могут защитить себя от ВИЧ, если будут:
● верны одному партнеру
● заниматься активно спортом
● обладать достоверной информацией, применять методы контрацепции: воздержание и/или барьерный метод контрацепции

4. При каких условиях от заражения ВИЧ защищает верность единственному партнеру?
● Если зарегистрирован брак;
● Если оба партнера были девственниками;
● Если оба партнера прошли тестирование до вступления в половые отношения, оба ВИЧ-отрицательные и хранят взаимную верность друг другу.

5. Кому нужно проходить тестирование на ВИЧ?
● Человеку, у которого был хотя бы 1 незащищенный половой контакт
● партнерам, которые планируют беременность
● человеку, который хотя бы 1 раз в жизни принимал инъекционные наркотики

6. Может ли ВИЧ-положительная женщина родить здорового ребенка, если да, то при соблюдении каких условий?
● может, если будет принимать во время беременности антиретровирусную терапию, и откажется от грудного вскармливания
● может, если ее муж ВИЧ-отрицательный
● не может

7. Почему важно принимать лечение при ВИЧ-инфекции?
● лечение продлевает жизнь ВИЧ-позитивному человеку
● лечение помогает вылечиться от ВИЧ
● лечение позволяет снизить опасность передачи вируса ВИЧ другим людям

8. Почему дискриминация ВИЧ-положительных людей приводит к трагическим последствиям?
● потому что люди боятся оказаться ВИЧ-позитивными и поэтому неохотно сдают тест на ВИЧ
● потому что ВИЧ-позитивные люди, столкнувшись с плохим отношением, боятся обращаться за медицинской помощью
● потому что плохое отношение к ВИЧ-позитивным людям обычно распространяется и на их родственников, и они тоже страдают

Ведущий подводит итоги и вручает тем, кто дал правильные ответы, мелкие призы.

Ведущий: Важно обладать достоверными знаниями, потому что они делают нас сильнее, ведь в случае опасных ситуаций мы сможем принять правильное решение.

Блок №3

Цель: Представить вдохновляющие примеры участия российской молодежи в борьбе с ВИЧ
Продолжительность: 10 мин.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, можете ли вы привести примеры, когда молодые люди совершали поступки, которые изменяли историю?
Участники приводят свои примеры.

Ведущий выслушивает ответы аудитории, благодарит за них и рассказывает историю о Райане Уайте:
Райан Уайт, простой американский подросток, с рождения страдал от гемофилии и получал специальный препарат на основе донорской крови, через который и был инфицирован. Заболевание диагностировали в декабре 1984 года. Несмотря на заявления докторов об отсутствии риска для учеников школы, в которой учился Райан, многие родители и учителя сплотились против его присутствия в учебном заведении.
Длинная юридическая битва со школьной системой и освещение конфликта в СМИ сделали Райана знаменитостью и символом борьбы против СПИДа. До своей смерти в 1990 году (ему было 19 лет) Райан принимал активное участие в различных акциях и мероприятиях, встречался со многими публичными фигурами и оказал огромное влияние на восприятие общественностью проблемы ВИЧ.
Именем Райана Уайта названа федеральная программа США по оказанию помощи малоимущим ВИЧ-инфицированным, принятая вскоре после его смерти и действующая до сих пор.
Элтон Джон в интервью одному изданию сказал о Райане Уайте: «Встреча с семьей Райана стала одним из важнейших событий в моей жизни. Я был с ним в последнюю неделю перед смертью, и пытался хоть чем-то помочь. Я благодарен за то, что он изменил мою судьбу, дал мне шанс жить».

Ведущий: Это был пример героизма юноши, который повлиял на восприятии этой темы в обществе.

Звучит клип Элтона Джона о Райане Уайте (Приложение 2)

Блок №4 

Цель: Представить ученикам варианты простых действий для профилактики ВИЧ-инфекции, которые учащиеся могут осуществить своими силами

Продолжительность: 10 мин.

Ведущий:

Врачи, учителя, другие специалисты уже борются с проблемой ВИЧ, и мы считаем, что молодежь тоже может и должна взять на себя ответственность за решение этой проблемы.
Совсем не обязательно быть супер-героем, чтобы спасти чью-то жизнь! Каждый из нас может сделать вклад, чтобы остановить эпидемию ВИЧ.

Мы предлагаем вам использовать следующие варианты действий, которые очень просты и эффективны:
● Поделитесь знаниями об эпидемии ВИЧ и способах защиты от заражения со своим окружением
● Пригласите знакомых или друзей пройти тест на ВИЧ
● Если в вашем окружении есть люди, живущие с ВИЧ, окажите им поддержку

Ведущий показывает слайд-шоу из фотографий реальных профилактических мероприятий, проведенных молодыми волонтерами dance4life Россия (Приложение 3)


Блок №5 Завершение

Цель: Подвести итоги интерактивного занятия, вдохновить учащихся предпринять действия, направленные на профилактику ВИЧ

Продолжительность: 2 мин.

Ведущий:
Мы хотим завершить наше занятие словами посла доброй воли движения dance4life, известного диджея DJ Feel: “Нам не нужно, чтобы вы делали невозможное. Просто будьте внимательнее к своим поступкам и их последствиям. И оставайтесь хорошими людьми!”

Мы приглашаем вас использовать свою силу, творчество, энергию, чтобы внести вклад в борьбу с эпидемией ВИЧ! Вместе мы можем изменить мир к лучшему!

Если у вас остались вопросы, вы можете задать их нашей команде. Увидимся ВКонтакте и пока!

Включается фоновая музыка, участники задают вопросы, расходятся. 

Скачать текст классного часа одним документом можно тут.

Мы в соцсетях

#ДЕТИ #профилактика #СПИД 1 декабря dance4life dance4life. feel better GlobalGiving google docs in2nation KnowNo PROлюбовь Red Zebra volonterru акция анкета Анна Попова баннер Баста безопасность беременность Бурятия вебинар верность ВИЧ вич вич диссиденты волонтер волонтерство волонтёр волонтёрство волонтёры всемирный день борьбы со СПИДом всемирный день борьбы со спидом Геннадий Онищенко герои4life гинекологи Гражданин Мира день всех влюблённых День защиты детей день защиты детей день контрацепции День молодежи День Молодежи день памяти дети деятельность добровольчество Екатеринбург женщины женщины UNDEF защита здоровье известные люди инструменты интервью интернет-инструменты интонации инфографика информация Иркутск казанский марафон казанскиймарафон2016 Казань карьера Киров команда Комитет общественных связей города Москвы коммуникация контрацепция КОС Москвы Краудсорсинг любовь марафон МАСУ матрицадобра Международный день мира мероприятия метро мир миротворчество молодежь молодёжь мосволонтер Москва моя карьера музыка Нижний Новгород НКО Обучаемся Применяем Действуем обучение обучение регионов ООН ответственность открытые данные планету крутишь ты поддержка подростки половое воспитание помнитьчтобыжить привлечение пользователей продвижение проект профилактика Профилактика профилактика. работа для молодежи работа для студентов радио регионы для жизни росмолодёжь Ростов с днём рождения сайт Санкт-Петербург сдай тест на ВИЧ и живи сдайтестнавич сексуальное семинар слёт слёт волотёров согласие социальная реклама СПИД спид СПО спорт стопвичспид сторителлинг студенты телефон доверия тест на вич тестирование тренинг Удмуртия Улан Удэ Урал фандрайзинг фокус медиа ФОКУС-МЕДИА фокус-медиа Фонд ШАГИ фотовыставка Хранители Детства ценности школа эстафета доверия ‎12городов ‎dance4life‬ ‎эстафета доверия