1
Преподаватели точных и естественных наук
Методика STEM (наука, технологии, инженерия и математика) – это междисциплинарный подход к изучению точных и естественных наук в ходе проектной деятельности, позволяющий повысить эффективность учебного процесса и вовлечь учеников в научно-техническое творчество.
Цель проекта — внедрение в образовательную среду методов STEM-обучения для повышения эффективности преподавания точных и естественных наук. Проект направлен на повышение исследовательского потенциала, устойчивой мотивации и творческого подхода у учеников, а также профессиональное развитие их педагогов.
Проект включает в себя два основных направления работы — программу повышения квалификации для педагогов “Проектный подход в STEM-образовании” и непосредственно проектную деятельность.
В апреле 2021 был запущен первый поток проекта, в котором участвовали школы Санкт-Петербурга и Ленобласти. Итоги первого потока:
- 40 педагогов прошли обучение на программе повышения квалификации
- 34 педагога разработали собственные STEM-проекты вместе со своими учениками, а их школы получили оборудование для их реализации
- 2 педагога запустили STEM-факультативы в своих учебных заведениях
- около 400 человек приняли участие в вебинарах от представителей инженерных компаний-партнёров проекта (Caterpillar, Свеза, Schneider Electric)
- 40 старшеклассников с педагогами посетили производство инженерных компаний-партнёров проекта (Свеза, Schneider Electric)
- 5 команд, разработавших лучшие STEM-проекты, получили сертификаты на покупку дополнительного оборудования и материалов
Второй поток проекта запущен 1 февраля 2022 — в Екатеринбурге и Коломне (Московская область) стартовала программа повышения квалификации для педагогов старшей школы, колледжей и дополнительного образования.
В Екатеринбурге обучение педагогов проводит "Центр развития результативного образования" (АНО ЦРРО). Эксперты Центра будут оказывать методическое сопровождение проектной деятельности школьных команд, проводить консультации педагогов старшей школы Свердловской области по 3-м направлениям: промышленный дизайн и моделирование, инженерно-технологическое направление, естественнонаучное направление. Обученные педагоги с командой своих учеников разработают проекты и представят их на региональный этап конкурса STEM-проектов. 12 команд, набравших наибольшее количество баллов, будут защищать свои работы в формате презентации с возможностью демонстрации дополнительных материалов/наработок очно перед экспертным жюри. Авторы пяти лучших проектов (педагог и его команда) приглашаются к участию в финале конкурса в Москву, который состоится в ноябре 2022 г.
В Коломне обучение педагогов колледжей организует Коломенский аграрный колледж им. Козлова. Эксперты колледжа проведут занятия для 20 педагогов колледжей Московской области по направлениям:
- BioStem – проектная деятельность в сфере технологических решений, направленных на совершенствование деятельности животноводческих комплексов, методов исследования и диагностики живых организмов и продуктов питания различного происхождения, цифровизации животноводства.
- EnergyStem – проектная деятельность в сфере энергетики, преобразования источников энергии, использование технологий возобновляемых источников энергии и «зеленой энергетики», цифровизации в сфере энергетики.
- AgroStem – проектная деятельность в сфере повышения эффективности растениеводства, изучения свойств биологических объектов, разработка новых источников сырья, создания «новой пищи», современные селекции, цифровизации в сельском хозяйстве.
- EcoStem – проектная деятельность в сфере сохранения и рационального использования природных ресурсов, формирование системы управления отходами, развитие технологий «умных» и безопасных городов, цифровизации в сфере экологии.
- TechStem – проектная деятельность в сфере инженерных и технологичных решений в производстве, транспорте, мехатронике, робототехнике. Разработка инструментов и решений цифрового проектирования и моделирования.
- ArtStem – проектная деятельность на стыке инженерии и искусства, направленная на применение технологических решений в различных направлениях искусства.