В новом 2022 году на курс повышения квалификации для педагогов системы среднего профессионального образования «Коучинг как метод развития профессионализации и навыков трудоустройства обучающихся в системе СПО» записалось так много желающих, что мы вынуждены проводить его дважды с интервалом в месяц. В первой волне обучение проходят 80 педагогов из 7 регионов, во второй – 44 педагога из Московской области. Курс разработан в рамках проекта «Развитие навыков трудоустройства уязвимой молодежи России» и проходит онлайн на платформе Антитренинги (https://antitreningi.ru) в сопровождении вебинаров от известных экспертов.
Цель курса: помочь педагогам колледжей и техникумов Московской области овладеть навыками работы с выпускниками с применением технологии карьерного коучинга, чтобы адаптировать выпускников учебных заведений к сложившейся ситуации на рынке труда и содействовать им в разработке конкретного плана трудоустройства. Помимо помощи студентам в планировании карьеры в итоговую квалификационную работу педагогов входит регистрация своих групп на платформе «Моя карьера» и успешное прохождение обучения на ней не менее 10 студентов.
Уже сейчас на платформе обучается более 1500 студентов, и мы ждем, что их количество еще вырастет. Это существенно повышает охват молодежи и способствует росту ее конкурентоспособности на рынке труда.
Особенностью проекта в этом году также является запуск программы повышения квалификации для педагогов старшей школы, колледжей и дополнительного образования “Проектный подход в STEM-образовании”.
Цель этой программы – повышение конкурентоспособности учеников для последующего трудоустройства с помощью включения STEM-методики в образовательный процесс.
Методика STEM (наука, технологии, инженерия и математика) позволяет повысить эффективность учебного процесса и вовлечь учеников в научно-техническое творчество. Это междисциплинарный подход к изучению точных и естественных наук в ходе проектно-исследовательской деятельности. В двух регионах – Екатеринбурге и Московской области будут обучены STEM –подходу 40 педагогов, которые в команде со своими учениками разработают интересные проекты и представят их на конкурс. Авторы пяти лучших проектов (педагог и команда учеников) из каждого региона примут участие в финале конкурса в Москве в ноябре и получат средства на реализацию и дальнейшее развитие.