О фонде

About us Projects Library Annual reports Documents Team Success stories Board of Trustees
News Partners Donate Contacts

Промежуточные итоги проекта «Моя карьера»

Фонд «ФОКУС-МЕДИА» подвел промежуточные итоги проекта «Расширение доступа к занятости для уязвимой молодежи в России»

30 июня региональные координаторы представили промежуточные итоги проекта «Моя карьера». Встреча прошла в онлайн формате.

Проект реализуется в 6 регионах: Волгоградская, Нижегородская, Ленинградская, Рязанская и Московская области, а также в Екатеринбурге и области и Санкт-Петербурге.

В рамках проекта прошли онлайн и очные тренинги для педагогов: в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Волжском региональные тренеры провели однодневные тренинги для 56 педагогов из более чем 25 колледжей. Также в феврале – апреле 2022 года Фонд запустил новый набор на курс повышения квалификации педагогов «Коучинг как метод профессионализации и развития навыков трудоустройства в системе СПО». Обучение прошли 15 педагогов из Московской области и 40 из 4 регионов проекта. Всего, в весеннюю волну 2022 прошли обучение по работе с платформой 111 педагогов, из них 94 зарегистрировали там свои группы.

С 15 февраля 2022 была запущена платформа «Моя карьера» для студентов – всего зарегистрировались и начали проходить обучение 2095 человек. К концу обучения —1686 успешно прошли все курсы с положительной оценкой, сформировано 735 качественных резюме. На платформе зарегистрировались и предложили вакансии 6 компаний.

Программа «Путешествие Моя карьера»

В трех регионах проекта по результатам обучения на платформе «Моя карьера» были отобраны 57 студентов, выразивших желание стать равными наставниками и проводить программу очных занятий среди своих сверстников по программе «Путешествие Моя карьера».

Участники высоко оценили содержание программы. По их отзывам в реальной жизни они крайне редко задумываются о своем профессиональном будущем, о том какое рабочее место выбрать и как достичь успеха в своей профессии. Во время практики — работы со сверстниками, наставники отметили, что наиболее актуальными темами для них были процесс трудоустройства и прохождение собеседования. Равные наставники реализуют программу «Моя карьера», они работают в парах. Эта программа работает как дополнение к дистанционной платформе «Моя карьера» и помогает получить больше информации и практических навыков по теме трудоустройства.

На данный момент в программе приняли участие более 455 студентов, в том числе, студенты с инвалидностью и ОВЗ.

Равные наставники учат сверстников, как стать успешными, строить карьеру и как понять, чего хочешь в жизни. Они помогают отработать на практике в безопасном пространстве ту или иную модель поведения, чтобы осознать собственную мотивацию к профессиональному росту. Занятия помогают задуматься о вопросах карьерного планирования. В ходе проведения тренингов ребята получают яркий и позитивный опыт, который поможет им развить коммуникативные навыки, стать более уверенными и успешными в будущем. В ходе работы участникам задавали вопрос: «Стоит ли развивать программу для студентов колледжа?». Абсолютное большинство ответило: «Да, так как, мы очень мало знаем о подходах к трудоустройству, имеем мало коммуникативных навыков, навыков презентации и написания резюме. В программе мы совместно с сокурсниками осваиваем все это».

Более 460 студентов из Ленинградской, Нижегородской, Свердловской, Волгоградской и Московской областей прошли стажировки в более 15 компаниях и предприятиях.

62 педагога прошли обучение разработке STEAM-проектов и приступили к созданию своих мини-проектов с группами учеников. Лучшие проекты будут представлены на финальном мероприятии проекта в ноябре в Москве.

 

История успеха Ульяны Иванчук

«Я студентка 3 курса Волжского политехнического техникума. Мне 19 лет, я уже прошла преддипломную   практику   и совсем скоро получу диплом о среднем профессиональном образовании.  В техникуме обучалась профессии лаборанта – аналитика», — рассказывает девушка.

«Однажды нам в техникуме сделали неожиданное предложение — поучаствовать в проекте «Обучение навыкам трудоустройства для студентов» на интернет – платформе «Моя карьера». Ульяна решила, что стоит попробовать и не пожалела!

«Я сделала много открытий в процессе прохождения курса! Изучение тем «Самопрезентация», «Презентация» и «Собеседование» помогли мне понять тонкости общения, учитывать их в процессе собеседования с работодателем и более уверенно вести деловые переговоры о возможном трудоустройстве», — делится Ульяна.

«В прошлом учебном году мы с другими активными студентами техникума прошли специальное обучение, а потом стали сами проводить тренинги в группах первого курса по разным профессиям и специальностям.  Мне понравилась эта деятельность, она помогла мне неоднократно повторить все, чему я научилась на платформе, а также многое понять заново, объясняя это другим ребятам». Мы очень рады, что обучение продолжается и через передачу знаний другим студентам, это очень ценно.

«В дальнейшем мне это очень помогло, я смогла поставить главные цели в своей жизни с помощью урока «Хочу, могу, надо».  Так я поняла, что профессия, которой я обучалась три года – не моя, работать по ней я не буду. Но ещё я смогла понять, что именно мне нужно.

Я смогла найти подходящий для меня вариант работы, успешно совмещая его с обучением в техникуме: смогла переехать в Москву, я устроилась самостоятельно на преддипломную практику в одну из московских фирм, удачно пройдя собеседование. Совсем скоро я окончу техникум и нисколько не сомневаюсь, что «лучшая работа» уже ждет меня, потому что я знаю, как ее найти!», — говорит Ульяна. Мы верим, что у нее все получится!