4 ноября в конференц-зале Ростов гостиничного комплекса «Измайлово» состоялось ежегодное подведение итогов проекта «Моя карьера». Более 100 человек — педагоги, студенты и школьники — из 6 российских регионов приняли участие в этом мероприятии.
Конференцию открыла Оксана Баркалова, заместитель директора фонда и руководитель проекта: «Проект „Моя карьера“ реализуется уже в 8 регионах, а в этом году к нам примкнул еще и Казахстан. Мы расширяемся, у нас большие планы, и мы надеемся, что наше сегодняшнее мероприятие пройдет эффективно и понравится участникам». Затем Оксана показала презентацию с годовыми итогами проекта «Моя Карьера». В завершении официальной части выступили региональные команды, представили свой регион, рассказав об особенностях участия в этом проекте.
После этого участники разделились на две аудитории. Для педагогов и студентов программы «Моя карьера», не участвовавших в STEAM — направлении, прошла Деловая игра Хакатон – «День карьеры», которую провели ведущие из КВР-Групп. Педагоги прошли интерактивный тренинг «Не обучение, а приключение» и узнали, как проводить занятия в игровом формате.
В это же время в соседнем зале состоялся Финал конкурса STEM-проектов. Команды школьников и студентов колледжей, представили 12 уникальных проектов: например, установку по сокращению сбросов бытового мусора, проект по оценке влияния наночастиц на рост растений, макет мельницы, виртуальный квест, проект дизайна школы и другие креативные новаторские работы.
А в номинации «STEAM в дошкольной педагогике и педагогике младших классов» выступали 5 учителей. Юлия Богданова представила проект «Может ли пластиковая бутылка не загрязнять окружающую среду» и показала плавающую кормушку для уток. Алиса Соловская разработала игру «Открой сокровища умножения», которая помогает детям легко и в игровой форме выучить таблицу умножение. Вера Тимошевская презентовала макет яблоневого сада, а Екатерина Степаненко — проект зимнего огорода в детском саду. Любовь Мартынова представила проект «Самый теплый дом для рук». Цель всех этих проектов — повысить мотивацию малышей к учебе, увлечь их внеурочными творческими занятиями, развить аналитическое и творческое мышление.
Перед жюри стояла непростая задача — выбрать победителей в обеих номинациях. В итоге среди старшей школы и колледжей первое место заняла команда Раменского колледжа с проектом по созданию установки по сокращению сбросов бытового мусора в стоки канализации. Второе — макет Устьевской мельницы, разработанный учениками СОШ № 3 поселка Двуреченск. А третье место разделили команда СОШ № 6 в Сысерти с проектом виртуальной квест-игры по туристическому маршруту «Сысертская сотня» и «Сад в коробке» студентов Коломенского аграрного колледжа им. Н.Т. Козлова.
«У этой установки есть будущее, план модернизации, дальнейшие разработки. Установка не будет стоять только в одном месте. Сейчас это опытный образец, в будущем он может стать лучше и мобильнее. Через 50 лет эта установка будет стоять в многоэтажных домах, даже в отелях», — поделились планами на будущее победители конкурса Михаил Демченко и Дарья Кочубеева.
У команды, занявшей второе место также далеко идущие планы. «Мне очень понравилось создавать сам макет и чертить. А ещё получился отличный результат: есть мельница, сам продукт, и мы захотим ее построить. У нас есть идея: сделать фестиваль „Лето на мельнице“, чтобы у каждого участника была возможность попробовать разные профессии на мельнице», — рассказал Максим Лобанов.
В номинации STEM в начальной школе и дошкольных учреждениях первое место занял проект «Самый теплый дом для рук» Любови Мартыновой, второе — игра с таблицей умножения Алисы Соловской, а третье — плавающая кормушка для уток Юлии Богдановой.
Победители и призеры получили дипломы и сертификаты на приобретение необходимого оборудования для реализации своих идей.
Также в рамках мероприятия ученики школ и студенты колледжей посетили мастер-класс «Нейротехнологии как инструмент саморазвития», который провел Денис Соколов, директор АНО «Агентство молодежной информации», эксперт различных всероссийских конкурсов. Ребята узнали, как работает мозг и как технологии могут помочь в учебе и дальнейшей реализации.
А завершила мероприятие квиз-игра «Мозгобойня». Мероприятие получилось очень насыщенным. Все участники почерпнули для себя много нового, наметили дальнейшие планы развития. Надеемся, что в следующем году снова встретимся, чтобы поделиться новыми результатами проекта!