О фонде

About us Projects Library Annual reports Documents Team Success stories Board of Trustees
News Partners Donate Contacts

stem_news

Сегодня наш проект Stem-образования реализуется в четырёх регионах: Санкт-Петербурге, Ленинградской, Московской и Свердловской областях. Он нацелен на повышение исследовательского потенциала, устойчивой мотивации и творческого подхода у учеников, а также профессиональное развитие их педагогов. В рамках проекта фонд постоянно проводит курсы и тренинги для преподавателей учебных заведений.

В Екатеринбурге «ФОКУС-МЕДИА» реализует программу «Школьные проектные бюро: Stem в действии». Всего в проекте задействованы более 60 педагогов средних общеобразовательных школ и колледжей. В Свердловской области проект реализуется в Сысертском городском округе: 20 педагогов из общеобразовательных школ прошли курсы повышения квалификации в сфере разработки STEM-проектов.

В марте 15 школьных проектных команд начали разработку междисциплинарных проектов. В работе им помогают эксперты и тьюторы. В октябре 10 из них будут защищать свои проекты, а 5 лучших команд представят свои работы на финальном этапе в Москве.

В конкурсе проектов участвуют 4 команды из школы № 6 в Сысерти, 4 команды школы № 18 посёлка Октябрьский, 4 команды из школы № 3 поселка Двуреченкий, команда посёлка Большой Исток, посёлка Сидельникова, посёлка Кашино.

В Московской области в Коломенском аграрном колледже имени Н.Т. Козлова на протяжении полутора месяцев реализовывались курсы повышения квалификации «Формирование инженерной культуры обучающихся: STEM-подход в образовательном учреждении СПО Московской области.  Педагоги из учреждений СПО были включены в активную проектную деятельность.

Занятия на курсах были построены так, что слушатели постоянно находились в поиске ответов, решали различные практические кейсы и выполняли проектные задачи. Лекционные занятия чередовались с практикой: отработкой этапов проектирования, а также с практической деятельностью в современных мастерских. Эксперты колледжа дали возможность поработать в мастерских: ветеринария, геномная инженерия, сити-фермерство, сельскохозяйственные биотехнологии, эксплуатация сельскохозяйственных машин, ландшафтный дизайн.

В конце первого этапа обучения слушатели защитили свои проектные идеи и получили Удостоверения о повышении квалификации. Для некоторых это был конец пути, а педагоги, представившие лучшие идеи, шагнули дальше: теперь их задача воплотить эти идеи совместно со студентами в жизнь и представлять их на конкурс.

«Каждое занятие как новая ступень, позволяющая через мозговой штурм подниматься выше в своем понимании STEM-технологий.  Эксперты открыли клад идей и показали нам возможность реализации любой, даже самой смелой из них», — поделилась Коледей Екатерина, слушательница курса.

В Санкт-Петербурге на базе НИУ ВШЭ-СПб 3-4 июня состоялись первые занятия для педагогов начальной школы и дошкольного образования курса «Формирование инженерной культуры обучающихся: STEM-подход в условиях образовательного учреждения». Эксперты из НИУ ВШЭ, РГПУ им А.И.Герцена и технопарка «Кванториум» провели занятия на темы: «Современные образовательные тренды в области STEAM», «Методология STEM-STREAMM-образования», «Геймификация в STEM», «Презентация возможностей платформы Стемфорд», «Практические разработки в области STEM-педагогики: зарубежный и отечественный опыт», а также «Игровые приемы изучения STEAM-дисциплин с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста» и «Профессиональный брендинг STEM-педагога».

Все участники вдохновились и начали готовиться ко второму этапу обучения – разработке собственных проектов и участию в межрегиональном конкурсе в октябре.