Женщины с ВИЧ: диалог с открытым лицом

UNDEF  
31.03.2014

Женщины с ВИЧ: диалог с открытым лицом

Женщины с ВИЧ рожают здоровых детей и живут с ВИЧ-отрицательными партнерами – такие вроде бы общеизвестные факты все еще могут удивить журналистов.  Это выяснилось 27 марта на презентации  уникальной информационной кампании, продвигающей толерантное отношение к женщинам, живущим с ВИЧ. 
Женщины с ВИЧ: диалог с открытым лицом
Женщины с ВИЧ: диалог с открытым лицом
Презентация кампании, созданной фондом «ФОКУС-МЕДИА» и партнерскими организациями (ITPCru, Е.В.А, БФ «Свеча» и др.), проходила на территории дизайн-завода «FLACON» в арт-пространстве «Banka».
Во всех этапах создания кампании (планирование, разработка концепции, согласование, производство видео и печатных материалов) участвовали ВИЧ-положительные женщины, что и обеспечило уникальность проекту. Лица проекта – реальные успешные женщины, более 5 лет живущие с ВИЧ. Кампания проходит под слоганом «Мы открываем свои лица, чтобы Вы открыли нам свое сердце!» 
В качестве площадки для презентации организаторы мероприятия выбрали уютный лофт. Неформальная обстановка добавила общению непринужденность, которой зачастую не хватает при обсуждении «неловкой», табуированной темы ВИЧ. 
Плейбэк-театр на презентации кампании
Плейбэк-театр на презентации кампании
Открытие мероприятия началось с заявленного сюрприза – выступления плейбэк-театра, основанного на импровизации. Актеры на сцене сыграли истории зрителей о первом знакомстве с ВИЧ-положительным человеком, о дискриминации, передали чувства волнения и предвкушения запуска информационной кампании.
Заместитель директора Фонда «ФОКУС-МЕДИА» по вопросам здравоохранения Татьяна Евлампиева
Заместитель директора Фонда «ФОКУС-МЕДИА» по вопросам здравоохранения Татьяна Евлампиева:
«Думаю, до сегодняшнего дня никто не мог себе представить, что запуск кампании социальной рекламы может начинаться с представления плэйбэк-театра. 
Люди вообще о многом не догадываются. Например, наши исследования показали, что 60% россиян считают, что ВИЧ-положительные люди должны быть изолированы:  дети с ВИЧ-инфекцией должны посещать отдельные садики, школы, а взрослые не должны работать вместе с ВИЧ-отрицательными людьми.  Пока разрабатывалась кампания, стало очевидно: все, кто так утверждают, говорят об абстракции, они не сталкивались с проблемой в жизни, не видели реальных лиц.
А между тем у эпидемии в России женское лицо. И мало кто знает, что большинство  этих женщин не относится к так называемым «уязвимым группам.  Нередко заражение происходит от постоянного или даже первого и единственного полового партнера, которому они верны.
Первоначально мы планировали  участие «звезды» в кампании. Но в процессе эволюции идеи мы поняли, что главные герои и звезды проекта – это женщины с ВИЧ, которые не побоялись открыть свои лица».
Основные продукты стартовавшей вчера кампании – видеоролик, радиоролик, буклет с реальными историями ВИЧ-положительных женщин, информационные плакаты.
Видеоролик, информирует о том, что женщины, долгое время живущие с ВИЧ, являются полноценными членами общества, обладают такими же репродуктивными правами, как и их сверстницы, создают семьи (в том числе с ВИЧ-отрицательными мужчинами) дают жизнь здоровым детям, добиваются карьерных успехов. 
Видео выдержано в легкой, непринужденной эстетике и проникнуто темой весны и женственности. По сюжету команда визажистов и стилистов готовит героинь для съемке в фотостудии перед тем, как они без слов озвучат свои обращения, разрушающие стереотипы о женщинах, живущих с ВИЧ. 
Режиссер видеоролика кампании Татьяна Ефимова
Режиссер видеоролика кампании Татьяна Ефимова  (PICTURE ELEKTRA): 
«После первоначальной версии со звездой родилась идея создания ролика с настоящими ВИЧ-положительными девушками. Честно сказать, вначале у меня это вызвало бурю протеста. Как работать с непрофессиональными актерами? Для меня это был  серьезный эксперимент.
Но мы все же поехали с Максимом, моим коллегой и продюсером видео, в Санкт-Петербург, познакомились с девушками и знаете, что мы поняли? Что они готовы, морально готовы донести послание, которое мы хотим передать людям.
Смелые девушки. Они выдержали на площадке 8 часов. Мы ставили их на каблуки, красили, гоняли по студии. Тем не менее, им удалось сохранить настроение: и в ролике, и на площадке».
Исполнительный директор некоммерческого партнерства «Е.В.А.» Юлия Годунова
О том, какие изменения происходят в жизни девушек при раскрытии ВИЧ-положительного статуса рассказала исполнительный директор некоммерческого партнерства «Е.В.А.» Юлия Годунова:
«Кто-то, открывая свой статус, может говорить, что все в порядке, а внутри себя затаиться и не сказать никому о своих чувствах. К сожалению, большинство людей, открывающих свой ВИЧ-статус, испытывают чувство не то чтобы страха или одиночества, но какой-то замороженности и ожидания борьбы с внешним миром.
В последнее время среди тех, кто узнает о своем диагнозе, все больше женщин, которые, как принято говорить, социально адаптированные, они не готовы узнать, что у них ВИЧ-инфекция. Поэтому кто-то напуган, кто-то очень долго переживает и не рассказывает своим близким.
Мой муж ВИЧ-положительный, я ВИЧ-отрицательная. У нас дискордантная пара. Могу сказать по своему опыту: я остаюсь здоровой благодаря тому, что муж принимает терапию, мы живем открытой парой и другие люди, когда узнают об этом, понимают, что можно выбирать партнера не по статусу, а по чувствам».
Кампания «Мы открываем свои лица, чтобы Вы открыли нам свое сердце» стартовала в трех странах: Россия, Украина и Беларусь 
В ее создании приняли участие несколько организаций из разных стран: Фонд социального развития и охраны здоровья "ФОКУС-МЕДИА" , ITPCru, женская сеть Е.В.А, БФ «Свеча» и активистки из дружественных организаций. Все они совместно реализуют проект «Поддержка сети ВИЧ-положительных женщин в Беларуси, Российской Федерации и Украине».
Подробнее о проекте и материалах кампании читайте на сайте www.womanplus.info.

Возврат к списку

Мы в соцсетях

#ДЕТИ #профилактика #СПИД 1 декабря condom dance4life feel better google docs in2nation KnowNo PROлюбовь Red Zebra volonterru акция анкета баннер Баста безопасность беременность буклет Бурятия Вдохновляйся вебинар верность ВИЧ вич вич диссиденты вич+ волонтер волонтерство волонтёр волонтёрство волонтёры всемирный день борьбы со СПИДом всемирный день борьбы со спидом герои4life гинекологи Гражданин Мира гражданин мира День защиты детей день защиты детей день контрацепции День молодежи День Молодежи день памяти дети деятельность добровольчество Екатеринбург женщины женщины UNDEF защита здоровье известные люди инструменты интервью интернет-инструменты интонации инфографика информация Иркутск казанский марафон казанскиймарафон2016 Казань карьера Киров команда коммуникация контрацепция КОС Москвы красная лента Краудсорсинг марафон МАСУ матрицадобра Международный день мира мероприятия метро мир миротворчество МнеНеСтрашно молодежь молодёжь мосволонтер Москва моя карьера музыка Нижний Новгород Обучаемся Применяем Действуем обучение обучение регионов ООН ответственность открытые данные отчет поддержка подростки половое воспитание помнитьчтобыжить привлечение пользователей продвижение проект профилактика Профилактика профилактика. путешествие работа для молодежи работа для студентов радио регионы для жизни росмолодёжь с днём рождения сайт Санкт-Петербург сдай тест на ВИЧ и живи сдайтестнавич сексуальное семинар семья детям слёт волотёров согласие социальная реклама социальные коммуникации СПИД спид СПО спорт Стас Пьеха стопвичспид сторителлинг студенты тест на вич тестирование тренинг трудоустройство Удмуртия Урал фандрайзинг фокус медиа ФОКУС-МЕДИА фокус-медиа Фонд ШАГИ фотовыставка Хранители Детства ценности школа эстафета доверия ‎12городов ‎dance4life‬ ‎эстафета доверия